Если организация потеряла трудовую книжку работника

Что делать, если работодатель потерял мою трудовую книжку?


Таким образом Вы получите сведения о том, где Вы работали за все время, что позволит сделать дубликат трудовой книжки. Не Вы первый, не Вы последний сталкиваетесь с такой ситуацией.

Прокуратура и полиция в данном случае не помощники и если планируете дальше работать у этого работодателя, то это лишь осложнит отношения.

Но если работодатель, который потерял книжку отказывается брать на себя обязанность по восстановлении всех записей в ней, то обращение в органы прокуратуры и трудовую инспекцию будут целесоообразным.


Онлайн журнал для бухгалтера


Даже заверенная копия утерянной трудовой книжки в этом случае будет лишь вспомогательным документом, способным лишь упростить сбор необходимых справок и выписок. Заверенные выписки из кадровых приказов.

Экземпляры трудовых договоров, хранящиеся у работника. Справки с места работы или выписки из личных дел военнослужащих.

Финансовые документы – копии платежных ведомостей, расчетные листки, лицевые счета.



Т.е. вы можете с одной стороны сейчас прежнему работодателю сказать, что вас без не берут, по закону он обязан ее восстанавливать и по закону он должен за задержку и за лишения вас трудиться оплачивать вам среднедневной заработок за каждый день задержки и пусть восстанавливает или вы пойдете в суд, чтобы вам вернуть и матущерб и моральный ущерб, а через суд еще принудят эту трудовую восстановить.

Работодателем утеряна трудовая книжка


На основании надлежаще оформленных документов выдает работнику дубликат книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы осуществляется на основании кадровых, бухгалтерских и иных документов, имеющихся у работника или работодателя ( договор, ранее выданные справки с места работы, расчетные листки и т.

п.)

Что делать и кто отвечает, если утеряна трудовая книжка


Самый простой случай – если трудовая потерялась в самом начале трудовой деятельности, на первом месте работы.

Ее очень легко восстановить – достаточно написать заявление на имя руководителя с просьбой оформить дубликат вашей трудовой книжки, указав в причинах этой просьбы утрату оригинала. Трудовой кодекс РФ (статья 65) предусматривает выдачу работодателем нового документа, необходимо будет только написать заявление и оплатить стоимость бланка.

Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку


На руки выдают исключительно выписки из трудовой.

Это необходимо, если человек работает на конкретном месте более пяти дней. Если трудовая книга была утеряна, значит, хранили её неправильно в ненадёжном месте, или у руководства имеется злой умысел, чтобы не возвращать документ. Конечно, возможен и форс-мажор в виде кражи сейфа.

За хранение и выдачу отвечает кто-то из организации, чаще всего из кадрового отдела или бухгалтерии.



Естественно, в случае совершения этого действия вся вина, а также бремя ответственности за совершение данного действия ложится на работодателя, и это вполне понятно.

Что же вам делать при таком стечении обстоятельств?

Ведь отсутствие трудовой книжки может существенно повлиять на возможность последующего трудоустройства, ведь у будущего возможного работодателя могут возникнуть определённые сомнения по поводу вас как работника, и как человека.

В любом случае он обязан содействовать сотруднику в сборе документов для восстановления записей о стаже (подп.

7.2 п. 7 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

  1. ИП — на 10 000–20 000 руб.
  2. юрлицо может быть оштрафовано на сумму 50 000–70 000 руб.;
  3. директор — на 10 000–20 000 руб. (или же может быть дисквалифицирован на период от 1 года до 3 лет);

Работодатель потерял трудовую книжку работника


закрепленных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225 (далее – Правила); в Инструкции.

закрепленной Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года N 69 (далее – Инструкция). Необходимо помнить, что на основании пункта 45 Правил работодатель (или уполномоченное им лицо) несет ответственность за хранение трудовых книжек.

Нарушение Правил (в т.ч. если работодатель потерял книжку) влечет ответственность.

Ответственность работодателя за утерю трудовой книжки сотрудника


Но о том, как восстановить или что делать при пропаже документа, в Кодексе полной информации нет. Постановление Правительства № 225 от 16.04.2003 (посл.

ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек…».

Постановление Минтруда России № 69 от 10.10.2003 (посл. ред. от 31.10.2019)

«Об утверждении Инструкции по заполнению книжек»
. В нем есть важные предписания, как грамотно занести все сведения в дубликат.

В этом не всегда есть вина кадровика или другого работника компании.