Основания для возврата денег за товар

Оглавление:

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей


Условиями для возврата в данном случае являются:
  1. соблюдение 14-дневного срока;
  2. не входит в перечень, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 .
  3. является непродовольственным;
  4. сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток;
Наиболее распространенными категориями, которые входят в данный перечень, являются: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия, чулочно-носочные изделия, посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили, оружие, растения, животные.


Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей


Полный перечень товаров содержится в «Правилах продажи…» , утверждённых Постановлением правительства № 55 от 19.01.98 г. (в ред. 22.06.2020 г.).
Основания для возврата денег за товар

Возврат денег за товар


Если речь идет об имеющем дефекты товаре, а продавец заранее не предупредил о его качестве, то покупатель по своему усмотрению может истребовать от продавца: вернуть деньги; бесплатно устранить дефекты; возместить расходы на восстановление товара; соизмеримо с его стоимостью снизить продажную цену; заменить его на другой соответствующей модели, артикула с совершением перерасчета при необходимости.

Возврат денежных средств покупателю


Возврат денег по каждой из указанных групп имеет свои особенности. Возврат денег за неисправный товар урегулирован ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Потребитель вправе просить возврата денег за товар, поломка которого произошла: На протяжении срока гарантии; На протяжении двух лет, если срок гарантии менее двух лет; На протяжении десяти лет, если поломка – существенная, а продавец не может отремонтировать за 20 дней.


Что должен знать покупатель, когда продавец отказывается вернуть деньги за товар надлежащего качества?


Помимо тех оснований, которые могут быть рассмотрены как мотивированные и законные, существуют и противоправные причины, по которым продавец не хочет возвращать деньги за надлежащего качества .

Среди них можно выделить: Что делать покупателю? Возврат товара продавцу не во всех случаях означает его обязанность возврата уплаченных за него денег.

В некоторых случаях закон предусматривает возможность обмена товара на аналогичный, и покупатель не вправе требовать возврата денежных средств.


Оформление документов при возврате товара


Существует также ситуация, когда при заключении договора купли-продажи оговаривается срок его поставки.

В этом случае цена товара оплачивается заранее. Вам необходимо заранее договориться о сроках поставки. Если же Вы приняли решение об отказе от договора, деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней.

Использование законодательства о защите прав потребителей является возможным, если покупатель приобретает товар лично для своего индивидуального пользования, а не, скажем, предпринимательских целей.

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю


Если товар дефектный, то продавец обязан вернуть покупателю деньги! Продавец обязан вернуть деньги, которые были уплачены потребителем за, если от него поступит требование об этом.

Возврат может происходить лишь при условии, что купленный был дефектным еще до того, как попал к потребителю. Покупатель наделяется правом присутствовать во время проведения этой экспертизы, а в случае, когда ее результаты его не устраивают – может отстаивать свою правоту в суде.

Как оформить возврат от покупателя


И теперь об основных тонкостях.

Оформление возврата товара от покупателя отличается в зависимости от того, когда вещь возвращают в магазин — в день покупки, то есть до закрытия кассовой смены, или в другой день. Рассмотрим оба случая. Если посетитель, купивший у вас, передумал сразу после этого, то порядок возврата денег следующий. Покупатель предъявляет кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий оплату.


Как вернуть деньги за некачественный товар?


Фактически – все.

Юридически – придется разбираться в тонкостях. Ведь существуют такие понятия как возврат денег или гарантийный ремонт. Если потребитель купил товар и обнаружил в нем недостатки, о которых продавец ему не сообщил, то он имеет право на один из нескольких вариантов: Важно отличать процесс возврата денег за товар надлежащего качества – потребители часто путаются из-за права вернуть хороший, если он не подошел по размеру или иным признакам.