Отличие фз от фкз

Законы и их виды


4. Законы о поправках к Конституции РФ. Эти законы необходимо выделять в самостоятельную группу не только на основании специфики их содержания, но и в силу осо­бой процедуры принятия. Общие положения о принятии законов о поправках содержатся в ст.

136 Конституции РФ, а детализация – в Федеральном законе от 04.03.1998 № 33-ФЗ

«О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»
. Путем принятия рас­сматриваемых законов могут быть внесены изменения не во все главы Основного закона, а только в гл. 3-8, изменение других глав возможно только в порядке пересмотра, т.е.

при­нятия новой Конституции. Процедура принятия законов о по­правках значительно усложнена, по сравнению с принятием обычных федеральных законов. Пока в России практики при­нятия законов о поправках к Конституции не было.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ это


; о принятии в состав РФ нового субъекта РФ (ч.

2 ст. 65; ч. 1 ст. 137); о государственных флаге, гербе и гимне РФ. их описании и порядке официального использования (ч.

1 ст. 70); оре-ферендуме в РФ (п.

«в» ст. 84); о режиме военного положения (ч. 3 ст. 87); ч. 2 ст. 56); об Уполномоченном по правам человека (ч. 1 п. «д» ст. 103); о порядке деятельности Правительства РФ (ч.

2 ст. 114); о судебной системе РФ, об отдельных частях этой системы — об общих судах, арбитражных судах и др.

Отличие фз от фкз


В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Разницу составляют только количество голосов, необходимых для принятия законопроекта.

Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от количества депутатов, и не менее 3/4 голосов от общего количества голосов совета федераций.

Порядок внесения законопроектов определяется статьёй 104 Конституции РФ и Регламентом Государственной Думы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Под законом традиционно понимается нормативно-правовой акт, утвержденный государством.

1 Закона принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч. Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами.


Чем отличается федеральный конституционный закон от федерального закона


о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, решения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ; 8) о чрезвычайном положении. Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ.

При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.

Порядок и условия внесения в Конституцию РФ поправок и ее пересмотра определяются в гл.

9 Конституции. На сегодня применительно к разным конституционным нормам предусмотрено четыре способа их изменения. Первый способ применим к положениям гл. Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими.



Разницу составляют только количество голосов, необходимых для принятия законопроекта.

Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от количества депутатов, и не менее 3/4 голосов от общего количества голосов совета федераций. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 147 «О признании Республики Крым» по итогам волеизъявления народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 года, Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана суверенным и независимым государством [7].