Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

Коммунальные услуги: перерасчет в случае временного отсутствия или оказания услуг ненадлежащего качества


В этом случае осуществляется перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг (п. 11 статьи 155 ЖК). Порядок перерасчета регулируется разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 (Правила). Согласно п. 54 Правил при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Перерасчет за коммунальные услуги: порядок проведения


Первая причина предусматривает весьма простую процедуру, при которой собственник жилья попросту пишет заявление на имя управляющей организации и прилагает к нему документы, подтверждающие его отсутствие.

Вторая же причина влечёт за собой ряд проверок, целью которых выступает фиксация факта несоответствия и нарушений. Поскольку факт некачественного предоставления услуг ЖКХ является весомой причиной для перерасчета платежей, к нему относится и факт отсутствия их предоставления в принципе.



Ситуации в жизни бывают разные. Случается так, что жильцы квартиры уезжают в отпуск, и квартира пустует некоторое время. Или, например, единственный проживающий в квартире уезжает в командировку, попадает в больницу, уезжает на дачу.

В любом случае квартира некоторое время пустует.

И, если не предпринять никаких мер, то счет за коммунальные услуги, которыми вы не пользовались в свое отсутствие, нужно будет оплатить в полном размере.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)


Это касается тех плательщиков, у которых не установлены счётчики, и они платят в соответствии с нормами потребления и в зависимости от количества прописанных человек.

В этом случае вам пересчитают плату за свет, газ и воду. Проездные документы, гостиничные чеки; Справки из больничного стационара; Свидетельство о временной регистрации; Ксерокопии отметок в загранпаспорте о пересечении границы с датами; Удостоверение о командировке; Справка из дачного управления; Справки из мест лишения свободы.

Перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги


Но и при выполнении всех перечисленных выше требований не подлежит перерасчету в связи размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Министерство регионального развития Российской Федерации в своем письме дало такие разъяснения этого нововведения: «Согласно статьям 210, 249 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьям 30 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Оказали коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность?

Делаем перерасчет!


«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Чтобы ознакомиться с данными требованиями, перейдите по ниже приведенным ссылкам:
  1. Холодное и горячее водоснабжение
  2. Отопление (теплоснабжение)
  3. Водоснабжение (канализация)
  4. Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах)
  5. Элекстроснабжение
Если Вам оказали коммунальные услуги, которые не отвечают данным требованиям, Вам должны сделать перерасчет коммунальных услуг.

Данный порядок определен в п.

Порядок перерасчета за горячее водоснабжение ненадлежащего качества


ШАГ 3: После возобновления нормативных параметров предоставления услуги должен быть составлен соответствующий акт (см.

инструкцию

«До какого момента коммунальная услуга считается предоставляемой ненадлежащего качества?»
).

ШАГ 6: Если в периоде, следующем за подачей заявления о перерасчете, таковой не сделан, Вы вправе обратиться в региональный орган государственного жилищного (Государственная жилищная инспекция)

Как не платить за некачественные коммунальные услуги


Если причины неизвестны, то незамедлительно принять меры к их выяснению. Если нарушения качества коммунальной услуги обнаружит потребитель, он должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя устно (в том числе по телефону) или письменно.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщение обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), а также номер, за которым это сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.