При ликвидации предприятия основные средства

При ликвидации предприятия основные средства


Рекомендуется все же создавать комиссию, так как это является элементом системы внутреннего контроля, предусмотренного новым Федеральным законом о бухучете. Для того чтобы создать комиссию, необходимо издать соответствующий приказ, в котором прописывается состав комиссии. В комиссию обязательно включаются главный бухгалтер, материально ответственное лицо и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя.

Банкротство, тел 7 (499) 703-51-68 Москва


Вдобавок их восстановление будет нерентабельным для фирмы, и ликвидация — это самый разумный выход для их выведения с основного баланса.

Но для начала нужно разобраться, чем отличаются физический и моральный износы.

Физический износ — это доведение инструмента, материала, оборудования до непригодного состояния. Главной характеристикой физически изношенного актива является непригодность его деталей, общее неудовлетворительное состояние, поломка.

Моральный износ отличается тем, что наступает до физического истощения.


Основные бухгалтерские проводки по ликвидации средств


Это остаточная стоимость имущества, которое было ликвидировано и затраты на проведение демонтажа и остальных работ при разборке объекта. При методе начисления все бухгалтерские расходы предприятия, которые были на ликвидацию и все суммы ранее недоначисленной амортизации, должны быть учтены в том периоде времени, в котором комиссия оформила и подписала акт о списании. Эти требования прописаны в статье 272 НК РФ, в пункте 7, подпункте 3.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть озон в спб


Бухгалтерский учет операций ликвидации предприятия


В соответствии с Налоговым кодексом РФ передача имущества в данном случае не признается реализацией. Следовательно, в бухгалтерском учете передачу имущества участникам (учредителям) следует отражать напрямую, минуя счета 90 и 91. После проведения всех взаиморасчетов ликвидационная комиссия закрывает банковские счета организации.

В налоговую инспекцию не позднее десяти дней со дня закрытия счета подается сообщение (форма N С-09-1

«Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)»
, утвержденная приказом ФНС России от 21.



2 п. 29: «Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи, прекращения использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и в иных случаях».

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Рекомендуем прочесть:  Договор на доставку товара

• инвентаризацию расчетов (расчетов с банками и кредитными учреждениями по ссудам, расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами), которая заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета; • инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов (проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов: на предстоящую оплату отпусков работникам; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства). Имущество инвентаризируется по его местонахождению и по материально-ответственному лицу.



После осмотра комиссия составляет акт, который подписывают все члены комиссии.

На основании акта оформляется приказ о ликвидации. После фактической ликвидации основного средства составляется акт о списании ОС. По старинке используются бланки по форме № ОС-4 или № ОС-4а (для автотранспорта).

С 2013 года вы имеете право использовать свою форму бланков.

После подписания акта о списании в инвентарной карточке формы № ОС-6 делается отметка о выбытии ОС.