Приказ о ответственности продажи алкогольной продукции продавцом

Решение от 3 апреля 2013 г


Решение от 3 апреля 2013 г. по делу № А29-10846/2012

03 апреля 2013 года

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шишкина В.В.

Требования Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания» удовлетворить.

Судья В.В. Шишкин

Судьи дела:

Последние документы по делу:

Ответы на вопросы

«Судебные и нормативные акты РФ»


Правила продажи алкогольной продукции в 2019 году


Данная аббревиатура расшифровывается как единая государственная автоматизированная информационная система.

Цель ЕГАИС – осуществление строгого контроля за оборотом алкогольной продукции. На практике это означает, что предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, обязуются предоставлять сведенья о себе в систему ЕГАИС. Причем, учету поддается каждая покупка алкогольного напитка (даже пива и слабоалкогольных напитков).


Инструктаж продавца для торговли пивом, сигаретами


— на должностных лиц от 100 тысяч до 200 тысяч руб (ранее – от 10 тысяч до 20 тысяч руб); — на юридических лиц от 300 тысяч до 500 тысяч руб (ранее — от 80 тысяч до 100 тысяч руб). (см. ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

К числу таких документов относятся: 1. Паспорт гражданина РФ. 2. Общегражданский заграничный паспорт.


Нормативные требования при продаже алкоголя


1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 23 ноября 2009 г.) 2.

. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г.

N171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
(с изменениями от 28 декабря 2010 г.) 3.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г.


Статья 16 171-ФЗ — Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции


в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании: индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение; юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры. 2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке; 3) на оптовых и розничных рынках; 4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; 6) на вокзалах, в аэропортах; 7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 10) на территориях, прилегающих: к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке; к местам, указанным в подпунктах 5 — 7 настоящего пункта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.99 N 1150) 5.

Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.99 N 1150) 6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.