Техосмотр 2020 изменения

Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2020 года


Как видите органы МВД существенно ужесточат контроль за деятельностью многочисленных пунктов техосмотра, количество которых за последние несколько лет фактически утроилось. Но к сожалению большое количество пунктов технического осмотра, существует только на бумаге.

Фактически во многих городах России техосмотр является простой формальностью, и необходим только для получения полиса ОСАГО.

То есть в настоящий момент на дорогах России эксплуатируется огромное количество автомобилей, которые практически не проходят ежегодный обязательный техосмотр с обязательным осмотром технического состояния транспортных средств.


Техосмотр 2020: что нового?


И аптечка, и огнетушитель должны иметь неистекший срок годности. Если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, владелец обязан, устранив выявленные недостатки, обратиться в сервисный центр повторно.

Оплатить при этом нужно лишь 50% от обычной стоимости.

На устранение неполадок даются 20 дней.

Для остальных регулярный техосмотр обязателен: машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, проверяются раз в два года, свыше 7 лет – каждый год.

Как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году: руководство для всех категорий водителей


В настоящее время проводится в соответствии с положениями, прописанными в Федеральном законе от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По данному документу, процедура прохождения техосмотра в 2020 году обязательна для всех транспортных средств за исключением самых «молодых»: легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков массой до 3,5 тонны (с прицепами или без), срок эксплуатации которых не превышает три года.

Техосмотр 2020 изменения


Если ориентироваться на 2 часть статьи 15 закона, принятого в 2011 году, прохождение осмотра не требуется для машин младше трех лет, если: используется грузовой автомобиль с максимальной массой, разрешенной до трех с половиной тонн, мотоцикл или другое мото средство, полуприцеп или прицеп; новая машина была куплена до исполнения 3 лет транспортному средству, причем в расчет принимается и год выпуска.


Техосмотр c 1 января 2020: перечень необходимых документов и штрафы


Второе посещение сервисного центра — это пять лет. И дальше — с разницей от двух до семи лет. Если выпуск авто превышает семь лет, прохождение ТО будет ежегодным.

А вот автобусы, которые перевозят большое количество людей, должны проходить процедуру каждые полгода. Проводить ТО на территории РФ могут только компании, входящие в союз “Техэксперт” под контролем страховых компаний. Смысл заключается в том, что так компании, которые продают страховые полисы ОСАГО, смогут проверять, имеется ли в наличии диагностическая карта, которую выдают по итогам технического осмотра.


Правила прохождения техосмотра в 2020 году


Эти операторы должны не просто провести техосмотр автотранспортного средства, но также иметь в своем штате высококвалифицированных сотрудников, разбирающихся в тонкостях техники, экспертов или хотя бы одного эксперта. Кроме этого, сегодня налажена работа единой автоматизированной информационной системы техобслуживания (ЕАИСТО).

которая представляет собой специальную систему баз данных, хранящих все результаты пройденных техосмотров, а также сведения об обязательном автостраховании авто, прошедшего.

Техосмотр для легковых автомобилей могут отменить уже в 2020 году


По мнению сенатора Виктора Озерова, если проверять состояние автомобиля будет госструктура, это снизит количество дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за того, что по дорогам ездят неисправные транспортные средства.

РСА не собирается отдавать полномочия по надзору за техосмотром.

Страховщики полагают, что это не повысит безопасность дорожного движения и не решит существующих проблем в сфере техосмотра транспортных средств, которые можно снивелировать путем постепенных и планомерных реформ.

Специалисты рынка отмечают, что реформа системы назрела, и техосмотр превратился в формальную процедуру, для галочки. Есть несколько предложений по техосмотру: отменить его вообще для легковых автомобилей и оставить для маршрутных транспортных средств, грузовых автомобилей и транспорта, участвующего в международных перевозках.