Защита прав потребителей коммунальных услуг

Как осуществляется защита прав потребителей в сфере ЖКХ и что можно предпринять в случае их нарушения?


Одновременно принять наследство и отказаться от платежей они не имеют права. СПРАВКА . В месте с собственностью наследуются все права по коллективному договору.

Даже будучи должником, можно направлять запросы в УК для выяснения их финансовой отчетности и степени выполнения обязанностей. Если УК медлит с оказанием услуг и не может поставлять газ, свет или просто не делает плановый ремонт, то это также является нарушением прав жильцов.

Некачественные услуги ЖКХ


Подавая жалобу в вышестоящие инстанции, следует веско аргументировать свое заявление.

Факты нарушения договорных обязательств должны быть оформлены в надлежащем виде и не оставлять сомнений в правомочности требований заинтересованного лица.

Владельцы недвижимости и жильцы, занимающие площадь по договору социального найма, в равной степени являются потребителями услуг и обязаны своевременно погашать платежи.


Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ


на предоставление временного или альтернативного жилища при проведении планового капитального ремонта муниципального жилого дома или в результате аварии или повреждения, повлекших существенное снижение потребительских качеств жилища, делающих невозможным дальнейшее проживание в нем без ущерба для здоровья и имущества (в установленных органом местного самоуправления — муниципальным заказчиком случаях); на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также на компенсацию морального вреда, на уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг; на полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего срока; соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах; поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством.


Защита прав потребителей коммунальных услуг (ЖКХ)


Надзор за выполнением услуг управителя возлагается на государственные жилищные инспекции. Контроль начинается с технического состояния домов и заканчивается соблюдением при обслуживании дома всех принятых нормативов. нарушены правила ремонта и содержания жилых многоквартирных домов или же нарушены нормативы обслуживания населения; возникли проблемы с установкой учетных приборов коммунальных услуг; неправильно начислена оплата за коммунальные услуги, незаконно повышены тарифы, не сделан перерасчет; нарушены условия или порядок заключения договора на оказание услуг; не предоставлены или же предоставлены не полностью коммунальные услуги.



Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей»)

Таким образом регулированию законодательства о защите прав потребителей подлежат отношения по поводу предоставления УК и ТСЖ гражданам, в том числе членам этих организаций, платных услуг.

Например, если уставом ТСЖ предусмотрена обязанность обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления этих услуг, действие законодательства о защите прав потребителей распространяется.

Руководителем Роспотребнадзора 28 декабря 2004 г. утверждены Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но следует учитывать, что к правоотношениям, возникшим после введения в действие ЖК РФ, эти Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей соответствующим положениям ЖК РФ.

3.

Если услуга не предоставлялась, то за что платить? Конечно еще вопрос — кто виноват?