Защита прав страхователей

Защита прав страхователей


В 1996 г. более сорока страховых компаний — американские, канадские, британские — приступили к прямой продаже своих стра­ховых услуг через сеть Интернет. В настоящее время крупнейшие российские страховые компании используют Интернет не только для рекламы, но и для продажи простейших страховых полисов.

Покупатель, согласовав условия по электронной почте или теле­фону, может оплатить полис с помощью банковской карты или лич­но, приехав в офис страховщика.

Особенности защиты прав потребителей страховых услуг


Отсутствие достаточных знаний у потребителей, длительность периодов страхования, в течение которых может измениться законодательство и экономические условия в стране существенно затрудняет возможность реальной оценки услуги и защиты прав потребителей в случае возникновения конфликта. Поэтому перед потребителем изначально возникает ряд проблем: Отсутствие полной информации об услуге и критериев для всесторонней оценки предлагаемой услуги.



При проведении обязательного страхования согласно ст. 937 ГК лицо, в пользу которого по закону должно быть осуществлено обязательное страхование, вправе, если ему известно, что страхование не осуществлено, потребовать в судебном порядке его осуществления лицом, на которое возложена обязанность страхования. Если лицо, на которое возложена обязанность страхования, не осуществило его или заключило договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными законом, оно при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.

Суммы, неосновательно сбереженные лицом, на которое возложена обязанность страхования, благодаря тому, что оно не выполнило эту обязанность либо выполнило ее ненадлежащим образом, взыскиваются по иску органов государственного страхового надзора в доход РФ с начислением на эти суммы процентов в соответствии со ст.

395 ГК. Это, в частности, распространяется и на водителей, уклоняющихся от ОСАГО.

4. Органы местного самоуправления. которые вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти.

осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).


Защита прав страхователей по программе ОМС


Если пациенту предлагается произвести платеж за определенные услуги, прежде следует уточнить у руководителя учреждения (лечебного) или в страховой компании, входит ли предложение в пакет ОМС. В случае неполучения запрашиваемых данных следует сохранить платежные документы для официального запроса в СК и обращения за возмещением израсходованных денег. Но придется доказать, что оплата произведена не по собственному желанию.



Это, конечно же, не все случаи, когда требуется защита прав страхователей, а только самые распространённые. В любом случае, когда у вас возникли страховые случаи, прежде чем предпринимать какие-либо решения и действия, рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной юридической помощью к специалистам. Если у вас дело дошло до суда, когда сумма страхового возмещения недостаточна для восстановления

На практике же далеко не все страховые компании (СК) добросовестно выполняют свои обязательства, неоправданно занижая выплаты и привлекая высокими премиями, что должно насторожить потребителя, поэтому при их выборе в первую очередь стоит задаться следующими вопросами: на момент заключения договора страхования проверьте, имеется ли у СК лицензия на осуществление соответствующей деятельности; может ли СК гарантировать платежеспособность, которая определяется соотношением между принятыми ею обязательствами и активами; какие программы предусматривает компания, каков механизм решения спорных вопросов, касающихся наступления страхового случая, оценки материального ущерба, сроков выполнения обязательства и компенсации в полном размере.


Юридическая консультация: Правила защиты прав страхователей


1.2.1. Информированием населения, страхователей и потенциальных потерпевших о порядке и правилах осуществления обязательного страхования, законодательстве в этой области, нормативных правовых документах Союза и гарантиях защиты страхователей и потерпевших.

Информирование может осуществляться с помощью Информационного центра Союза, публикаций Союза и поддержанием в актуальном состоянии официального сайта Союза.